Top.Mail.Ru
menu

Москва

Документы

Устав Академии

О реорганизации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. № 295-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 4004-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2025 г. № 1131

Лицензия

Лицензия № Л035-00115-77/00119548 от 07 декабря 2018 года в электронном реестре лицензий (Федеральный реестр) согласно Постановлению Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)

Лицензия РАНХиГС в реестре лицензий на сайте Рособрнадзора

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 16:06 «20» августа 2025 г.

Лицензия (архив)

ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» имеет бессрочную лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право ведения образовательной деятельности 90Л01 № 0009904 от 07 декабря 2018 г. рег № 2787.

Государственное задание

Программы развития Академии

Программа развития РАНХиГС до 2030 г.

Введение

Актуальное состояние

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации является национальной образовательной и научной организацией, обеспечивающей подготовку и профессиональное развитие высококвалифицированных управленческих кадров для работы во всех сферах жизни общества и государства.

Сегодня Академия - это:

  • лидер подготовки управленческих кадров для органов государственной власти, государственного и муниципального управления всех уровней, государственных предприятий и социальной сферы
  • лидер российского бизнес-образования
  • ведущий центр исследований и разработок в области экономики, управления, общественных и гуманитарных наук
  • организация, обеспечивающая траекторию непрерывного управленческого, социально-экономического и гуманитарного образования
  • разветвленная региональная сеть, позволяющая приблизить образование к потребностям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Миссия Академии 

Объединяем профессионалов, создающих будущее страны

Миссия Академии определяет концепцию ее развития как национальной научно-образовательной экосистемы, обеспечивающей глобальное лидерство в профильных направлениях науки, управленческого, социально-экономического и гуманитарного образования. 

Миссия Академии неразрывно связана с поиском ответов на вызовы, которые стоят перед страной и обществом. Предлагаемые Академией пути достижения этих целей выходят за рамки устоявшейся парадигмы вузовского образования. 

Основная характеристика нашего времени — высокая скорость и неопределенность происходящих изменений, что может потребовать пересмотра направлений развития высшей школы в ближайшие пять-семь лет. Стратегия развития Академии имеет значительную степень гибкости, способность не только адаптироваться к новым вызовам, с которыми мы будем неизбежно и неоднократно сталкиваться в период до 2030 года, но и прогнозировать их, вести работу на опережение. Это предполагает развитие Академии одновременно в различных направлениях с учетом корректировки пропорций и скорости развития тех из них, которые в данный момент представляются наиболее перспективными.

Стратегические цели Академии

Миссия Академии предопределяет ее стратегические цели. В формулировке миссии каждый ее элемент раскрывается через стратегическую цель.

Программа развития Академии отвечает на общенациональные вызовы и способствует реализации целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации.

Особенности вызовов эпохи

В последнее десятилетие отчетливо обозначились новые тенденции и вызовы, которые определяют контекст развития Академии в будущем. Они оказывают существенное влияние на практическую реализацию задач, стоящих перед Академией, ее стратегию и программу развития.

Три основные тенденции формируют ключевые вызовы развития Академии:

  1. Высокая динамика обновления технологий и, соответственно, рынка труда предопределяет необходимость для успешного профессионала выстраивать собственную непрерывную образовательную траекторию. Естественное условие для этого — фундаментальность, междисциплинарность и многопрофильность образования. Фундаментальные знания не устаревают, они становятся ключевым фактором повышения адаптации к вызовам технологий и рынка труда. Междисциплинарность и многопрофильность позволяют быстро менять специализацию и характер профессиональной деятельности. Формируется мощный стимул к персонификации образования: центральное место во всем процессе обучения занимает развитие личности, а образование становится долгосрочной инвестицией в профессионализм и тем самым в повышение благосостояния.
  2. Эффективность управления становится ключевым фактором конкурентоспособности человека, бизнеса, государства. В результате совершенствования технологий и цифровизации общественных процессов конкурентоспособность государств, регионов и отдельных организаций в большей степени стала определяться не ценой труда или ресурсами, а эффективностью моделей управления. Выбор модели управления прямо влияет на конкурентоспособность, поэтому особую роль в образовании приобретает задача формирования и развития управленческих компетенций.
  3. Цифровизация формирует спрос на новую грамотность. Необходимо адаптировать образовательные программы к быстро изменяющимся содержанию обучения и образовательным технологиям. Существенно повышается роль прикладного образования, в том числе полученного дополнительно. Обостряется конкуренция традиционного образования, дистанционного обучения и разнообразных внеуниверситетских форм приобретения знаний и навыков. Это означает, что для получения современного и конкурентного образования обучающемуся нужен не только университет, но и экосистема, соответствующая его требованиям по профессиональному и личностному развитию.

Ключевые принципы развития Академии

В реализации своей миссии и Программы развития Академия как национальная школа управления основывается на следующих принципах:

  • концентрация деятельности на реализации национальных целей и задач развития, определенных Президентом Российской Федерации 
  • единство четырех сфер деятельности и направлений развития: 
    • управленческого, социально-экономического и гуманитарного образования 
    • национальной системы подготовки и поддержания профессионального уровня государственных и муниципальных кадров 
    • бизнес-образования 
    • научно-исследовательской, консалтинговой и экспертной работы 
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для государственного, муниципального, коммерческого и некоммерческого секторов 
  • непрерывность образования с акцентом на поствузовские программы
  • единство образовательного, научного и цифрового пространства во всех подразделениях — в московском кампусе и в региональной сети 
  • развитие личности (трудно учиться, но результатом становится качественное образование) 
  • привлечение лучших преподавателей и экспертов, студентов и слушателей

Следование изложенным принципам превращает Академию в лидирующую научно-образовательную экосистему в сфере экономики, управления и социо-гуманитарного знания.

Развитие Академии как ответ на глобальные вызовы и задачи, стоящие перед страной

Разделы Программы развития Академии отвечают на десять ключевых вызовов. 

Вызов

(подраздел Программы развития)

Национальные цели развития страны,

сформулированные Указом Президента Российской Федерации

от 21 июля 2020 года № 474

Цели, отраженные в действующих национальных проектах

Высокий динамизм и неопределенность технологического развития и рынка труда

Возможность для самореализации и развития талантов




НП «Образование»: создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи






НП «Наука и университеты»: привлекательные условия для работы молодых перспективных исследователей






НП «Цифровая экономика»: подготовка квалифицированных кадров для цифровой экономики






НП «Производительность труда и поддержка занятости»: профессиональная переподготовка управленческих кадров предприятий






НП «Малое и среднее предпринимательство»: рост количества занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

Постоянный рост требований к эффективности государственного и муниципального управления

Цифровая трансформация

Усиление международной конкуренции за человеческий капитал

Возможность для самореализации и развития талантов

Неравномерность социально-экономического развития и качества образования в субъектах Российской Федерации

Возможность для самореализации и развития талантов

Цифровизация общества и экономики, высокая скорость внедрения цифровых технологий

Цифровая трансформация

Необходимость развития предпринимательства, стимулирования инновационной активности бизнеса

Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

Острая конкуренция за квалифицированные кадры, развитие кадрового потенциала

Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

Возможность для самореализации и развития талантов

Развитие научного потенциала в условиях глобальной конкуренции

Возможность для самореализации и развития талантов

Формирование комфортного университетского пространства (развитие кампусов)

Возможность для самореализации и развития талантов

Непредсказуемость случайных событий, требующих пересмотра стратегии

-


Каждый раздел Программы развития содержит основные задачи, стоящие перед Академией, действия Академии в ответ на вызов, мероприятия и ожидаемые результаты на 2025 и 2030 годы по этапам реализации Программы развития.

Ожидаемые результаты реализации программы

Академия как лидер научно-образовательной экосистемы в сфере управления ориентирована в своей деятельности на национальные цели развития, определенные Президентом Российской Федерации.

Реализация Программы развития Академии до 2030 года предполагает гибкость стратегии, ее высокую адаптивность как к актуальным вызовам, стоящим перед страной и обществом, так и к новым рискам и открывающимся возможностям.

Реализация настоящей программы будет вкладом в устойчивое развитие государства, экономики, общественных институтов: Академия подготовит до 2030 года высококвалифицированные управленческие кадры и команды, формируя сообщество управленцев, в котором ценностные ориентиры участников неразрывно связаны с благосостоянием и интересами страны.

1. Совершенствование системы высшего образования 

К 2030 году Академия как национальная школа управления увеличит масштабы и качество подготовки конкурентоспособных на рынке труда специалистов, чьи управленческие компетенции востребованы во всех секторах экономики. Академия привлекает лучших абитуриентов, предлагая гибкие и многопрофильные образовательные программы, обеспечивающие индивидуальную траекторию обучения и профессионального развития. Глубокая интеграция в образовательный процесс практических компонентов подготовки обучающихся (практико-ориентированное образование, нацеленное на подготовку к реализации определенной профессиональной деятельности) обеспечивается через развитую сеть организаций-партнеров. Контингент обучающихся в Академии растет, что связано как с присутствием Академии в регионах России через филиальную сеть и сетевые проекты с ведущими образовательными, отраслевыми и научными организациями, так и с повышением доступности качественного образования за счет применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 

2. Совершенствование системы подготовки кадров для органов власти 

Развивая инструменты и механизмы поддержки системы государственного управления, Академия к 2030 году станет методическим, образовательным и консультационным центром для органов власти федерального, регионального и муниципального уровней. Кроме того, Академия будет обеспечивать функции корпоративного университета, оператора по диагностике управленческих кадров, центра компетенций по подготовке кадров и управленческих команд для всех уровней должностей, а также — для России и других стран СНГ — центра тиражирования лучших практик государственного управления. 

3. Международное развитие  

Реализация Программы развития Академии обеспечит к 2030 году повышение уровня присутствия в глобальном пространстве через расширение сети международных сетевых образовательных и научных партнерств, развитие академической мобильности, продвижение в международных отраслевых и институциональных рейтингах. 

4. Развитие филиальной сети 

Системное развитие филиалов Академии связано с обеспечением единого информационно-образовательного пространства, а также с модернизацией материально-технической базы. К 2030 году Академия обеспечит унификацию управленческих процессов, создаст комфортные и современные условия для обучения и проживания студентов. Кроме того, Академия укрепит лидирующие позиции по обучению и профессиональному развитию государственных и муниципальных служащих, в том числе на базе филиальной сети и с учетом потребностей регионов.

5. Цифровая трансформация Академии 

Реализация Программы развития до 2030 года приведет к организации в Академии единой цифровой экосистемы, предоставляющей всем участникам образовательной, исследовательской и организационной деятельности максимально удобные условия для работы и творчества. Широкое внедрение цифровых технологий и сервисов, а также построение системы управления на данных приведут к расширению охвата аудитории электронными системами Академии (в том числе системой дистанционного обучения), улучшению пользовательского опыта, а также к оптимизации управленческих процессов, сопряженной с их переходом в онлайн-среду. Данные, содержащиеся в информационных системах Академии по всей сети, гармонизируются, их обновление будет происходить автоматически в ходе исполнения текущих процессов и процедур; все такие данные станут доступны в режиме реального времени. 

6. Развитие бизнес-образования 

К 2030 году Академия сохранит статус лидера бизнес-образования России. Количество обучающихся предпринимателей, представителей бизнес-сообщества, коммерческих компаний по программам бизнес-образования Академии увеличится за десять лет в три раза. Соответствие мировым стандартам качества и востребованность программ Академии по менеджменту уровня магистратуры, МВА и ЕМВА будут подтверждены престижными международными аккредитациями, а также рейтингами программ и школ бизнес-образования. 

7. Развитие кадрового потенциала 

Применение ценностно-ориентированного подхода к организации подбора и развития карьерной траектории персонала создаст среду, транслирующую корпоративную культуру, а личностный рост и профессиональное совершенствование сотрудников сделают их причастными к реализации миссии и принципов деятельности Академии. Это обеспечит ее мотивированными кадрами, для которых будут созданы условия системного развития профессиональных компетенций на базе Корпоративного университета Академии — все работники смогут повысить свою квалификацию или пройти иные короткие прикладные программы подготовки и онлайн-курсы не реже чем раз в год. Использование цифровых технологий, а также инструментов кадровой диагностики и перспективного развития персонала позволит изменить принципы управления (в том числе региональной сети), что обеспечит единое качество образовательных, научных и консультационных услуг по всей сети Академии.

8. Совершенствование научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности 

К 2030 году реализация научно-исследовательского и консультационного блока настоящей программы приведет к созданию под эгидой Академии научно-экспертного сообщества в сфере социально-экономической политики и государственного управления, обеспечивающего национальное лидерство в профильных направлениях науки и глобальное лидерство в избранных точках превосходства, а также ежегодный рост числа публикаций, индексируемых международными наукометрическими базами Web of Science и Scopus, ядра базы РИНЦ. Развитие научно-исследовательской и консультационной среды будет связано с созданием не менее 14 международных лабораторий и научно-образовательных сетевых проектов, в которых интегрируются практики исследовательской, публикационной, образовательной и кадровой активности, а также с созданием и развитием не менее 15 направлений экспертных компетенций и не менее 15 направлений консалтинговых компетенций, нацеленных на научно-методическую поддержку социально-экономической политики России, работу с заказами органов власти и коммерческого сектора. Все это позволит повысить как наукометрические показатели, так и финансовые индикаторы в части исследований и экспертизы — доля средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования науки и консалтинга к 2030 году составит 45%. 

9. Развитие инфраструктуры и совершенствование материально-технической базы

Развитие Академии до 2030 года в части инфраструктуры и материально-технического обеспечения основных направлений деятельности предполагает создание на базе кампусов в Москве и филиалах современных комфортных билингвальных пространств, стандартизацию стилистических интерьерных решений, административных регламентов хозяйственной деятельности, совершенствование и обеспечение соответствия международным стандартам материально-технической и информационной инфраструктуры для образовательных и исследовательских подразделений и проектов. С учетом роста численности контингента обучающихся, привлечения иностранных студентов и специалистов, развития механизмов академической мобильности к 2030 году Академия должна реализовать комплексный план по строительству, ремонту, реконструкции или приобретению новых зданий с функциональным назначением в соответствии с потребностями Академии для обеспечения комфортных условий образования, проведения исследований, работы и проживания обучающихся, ученых и персонала Академии. 

10. Повышение эффективности управления 

Будут внедрены гибкие подходы к управлению стратегическим развитием Академии. Реализация программы развития позволит к 2030 году сформировать систему целенаправленного поиска новых точек роста путем поддержки инициатив и идей изменений, предлагаемых студентами и сотрудниками. Также будут внедрены цифровые инструменты работы с данными о деятельности Академии, позволяющие вести мониторинг хода ее развития без дополнительных издержек.

Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" до 2030 года

Локальные нормативные акты Академии

Порядок оказания платных образовательных услуг

Положение о порядке оказания РАНХиГС платных образовательных услуг

Положение об основаниях и порядке предоставления скидок на оплату обучения и грантов для поступающих и обучающихся, осваивающих основные образовательные программы

Приказ об утверждении условий предоставления грантов и скидок для поступающих на обучение в Академию по образовательным программам высшего образования на 2025/26 учебный год

Приказ о внесении изменений в приказ от19.06.2025 № 02-1119 об утверждении условий предоставления грантов и скидок для поступающих на обучение в Академию по образовательным программам высшего образования на 2025/26 учебный год

Положение об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг для студентов, осваивающих в РАНХиГС образовательные программы СПО

Положение об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг для обучающихся, осваивающих в Лицее РАНХиГС дополнительные общеобразовательные программы

Образцы договоров об оказании платных образовательных услуг (копии)

Правила приема

Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета на 2025/26 учебный год. Приложение 1, Приложение 1.1, Приложение 1.2Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4 (копия)

Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры на 2025/26 учебный год. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3 (копия)

Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2025/2026 учебный год

Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2025/26 учебный год (копии)

Регламент приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Правила приема в Лицей Академии при Президенте Российской Федерации на обучение по программам основного общего и среднего общего образования

Положение о приемной комиссии по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки РАНХиГС (Приложение Ко 1). Правила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам в РАНХиГС (Приложение № 2). Порядок реализации дополнительных профессиональных программ в РАНХиГС (Приложение № 3). Положение об итоговой аттестации слушателей дополнительных профессиональных программ в РАНХиГС (Приложение № 4).

Приказ о внесении изменений в Правила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам

Организация образовательного процесса

Режим занятий обучающихся. Приказ от 09.08.2024 № 02-1564 об организации образовательной деятельности. Приказ от 28.12.2024 № 02-2684 о внесении изменений в приказ

Порядок организации и осуществления в РАНХиГС образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (копии)

Положение о предоставлении академического отпуска студентам РАНХиГС

Положение о порядке обучения в РАНХиГС по индивидуальному учебному плану и ускоренном обучении лиц, осваивающих образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры (копии)

Положение о комиссиях по переводам и восстановлениям федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» о порядке перехода студентов и аспирантов с платного обучения на бесплатное, а также о порядке перевода студентов

Положение о порядке и основаниях отчисления и восстановления обучающихся в РАНХиГС

Изменения, вносимые в Положение о порядке и основаниях отчисления и восстановления обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», утвержденное приказом от 02 декабря 2024 г. № 02-2434

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между РАНХиГС и обучающимися (копии)

Положение о применении в РАНХиГС электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (копии)

Положение об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (копии)

Положение о зачете в РАНХиГС результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ (копии)

Положение об организации академической мобильности обучающихся в РАНХиГС (копии)

Положение о языках образования и порядке получения в РАНХиГС образования на иностранном языке (копии)

Положение о прохождении экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры (копии)

Порядок перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на обучение за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов либо за счет собственных средств Академии, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц

Положение о проведении в РАНХиГС государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (копии)

Положение о выпускной квалификационной работе по программам высшего образования (копии)

Положение о выпускной квалификационной работе по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, выполняемой в виде стартапа (копии)

Положение о практической подготовке студентов, осваивающих образовательные программы высшего образования в РАНХиГС (копии)

Положение об организации самостоятельной работы студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (копии)

Порядок освоения в РАНХиГС факультативных и элективных дисциплин (модулей) образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (копии)

Положение о курсовой работе и курсовом проектировании в РАНХиГС (копии)

Порядок проведения в РАНХиГС занятий по физической культуре при различных формах обучения, при сочетании различных форм обучения, а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (копии)

Положение об участии обучающихся РАНХиГС в формировании содержания своего профессионального образования (копии)

Положение о проведении в РАНХиГС итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (копии)

Положение о защите обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (копии)

Положение о порядке классификации информационной продукции, находящейся в фондах библиотек РАНХиГС, а также издаваемой структурными подразделениями РАНХиГС, и размещения знака информационной продукции (копия)

Положение об условиях присутствия обучающихся на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей, в случае их организации и (или) проведения в РАНХиГС (копии)

Положение о порядке учета мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся при принятии федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся (копии)

Порядок признания в Академии иностранного образования и (или) иностранной квалификации

Порядок перехода лиц, указанных в части 12 статьи 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. № 19-ФЗ (копии)

Требования РАНХиГС к программам профессиональной переподготовки для приобретения квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)» (копии)

Регламент реализации образовательных программ высшего образования для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования

Регламент проведения вступительных и аттестационных испытаний с применением сервиса прокторинга

Положение о порядке и основаниях отчисления и восстановления обучающихся в РАНХиГС

Положение о порядке проведения проверки на наличие неправомерных заимствований работ, выполняемых в рамках образовательной, научно- исследовательской и экспертно-аналитической деятельности в Федеральном государственном бюджетном образовательным учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение о порядке внутренней аккредитации и контроле качества образовательных программ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Концепция развития системы оценки качества высшего образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение о дисциплинарной комиссии РАНХиГС

Порядок разработки и утверждения в РАНХиГС образовательных программ высшего образования

Порядок разработки и утверждения в РАНХиГС образовательных программ СПО и их актуализации

Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Порядок присуждения ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Порядок оформления и выдачи дипломов кандидата наук и доктора наук федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы Российской Федерации при Президенте Российской Федерации»

Регламент экспертизы качества диссертаций в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Образец справки об обучении и порядок заполнения, учета и выдачи справки об обучении в РАНХиГС

Приказ «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих деятельность Лицея» № 01-2014 от 21.04.2016 г.

Положение о приемной комиссии Лицея Академии при Президенте Российской Федерации (приложение 1).

Положение о педагогическом совете Лицея Академии при Президенте Российской Федерации (приложение 2)

Положение об индивидуальных исследовательских проектах обучающихся

Положение о порядке обучения на дому лиц, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, по образовательным программам основного и среднего общего образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (приложение № 1)

Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Лицее федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Приложение № 2)

Положение об осуществлении перевода лиц, обучающихся по образовательной программе среднего общего образования, в ФГБОУ ВО «РАНХиГС» из других образовательных организаций, из указанного учреждения в другие образовательные организации, а также внутри указанного учреждения

Положение об электронном журнале образовательного процесса

Порядок разработки и утверждения в РАНХиГС образовательных программ среднего общего образования

Регламент комиссии по проведению повторной промежуточной аттестации обучающихся

Положение о порядке организации питания обучающихся

Положение о приемной комиссии по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки РАНХиГС (Приложение Ко 1). Правила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам в РАНХиГС (Приложение № 2). Порядок реализации дополнительных профессиональных программ в РАНХиГС (Приложение № 3). Положение об итоговой аттестации слушателей дополнительных профессиональных программ в РАНХиГС (Приложение № 4).

Соглашение об электронном взаимодействии.

Положение о внутренней системе оценки качества образования в РАНХиГС по образовательным программам среднего общего образования

Приказ об утверждении локального нормативного акта, регулирующего работу электронной информационно-образовательной среды РАНХиГС

Приказ о Праве подписи документов об образовании от 08.12.2023 № 02-2411

Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся от 30.12.2022 г. № 02-2292 (с учетом изменяющих документов)

Порядок формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся

Инструкция о порядке формирования личных дел лиц, поступающих на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры

Приказ о внедрении в образовательный процесс системы дистанционного обучения Академии

Порядок формирования оценки успеваемости обучающихся в СДО Академии

Приказ об утверждении образца сертификата о прохождении онлайн-курса установленного Академией образца

Регламент формирования и использования онлайн-курсов, не предусматривающих замену аудиторной нагрузки

Приказ об установлении порядка аттестации обучающихся по дисциплинам «Физическая культура» «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в РАНХиГС

Порядок формирования академических и учебных групп обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», осваивающих образовательные программы высшего образования-программы бакалавриата, специалитета, магистратуры

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение об организации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» промежуточной аттестации и порядке зачета результатов пройденного обучения

Политика академической честности и использования искусственного интеллекта в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение об индивидуальном порядке посещения учебных занятий обучающимися федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение об организации академической мобильности обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение о совете старост федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйств и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Порядок ранжирования студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по результатам успеваемости с целью предоставления скидки

Положение о единой балльно-рейтинговой системе оценивания успеваемости студентов и ее использовании при поведении текущей и промежуточной аттестации

Стоимость обучения

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025/26 учебный год по программам среднего профессионального образования

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025/26 учебный год по образовательным программам среднего профессионального образования для 2 и последующих курсов

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025/26 учебный год по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025/26 учебный год по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета для 2 и последующих курсов

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025/26 учебный год по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025/26 учебный год по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры для 2 и последующих курсов

Приказ о внесении изменений в приказ от 26.05.2025 № 02-924 «Об утверждении стоимости обучения в РАНХиГС на 2025/26 учебный год по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры для 2 и последующих курсов»

Приказ о внесении изменений в приказ от 07.05.2025 № 02-807 «Об утверждении стоимости обучения в РАНХиГС на 2025/26 учебный год по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры»

Стоимость обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2025/26 учебный год

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025/26 учебный год по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре для 2 и последующих курсов

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025/2026 учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (для детей и взрослых) «Подготовка иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке» общеакадемического факультета

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025 год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (для детей и взрослых) «Россия: по следам великой истории. Санкт-Петербург» общеакадемического факультета

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025 год по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации Управления наукометрии и рейтингового продвижения

Стоимость обучения в институте управления на 2025 год по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: Управление потребительским поведением. Тактика и стратегия продаж в индустрии гостеприимства; Управление доходами предприятий индустрии гостеприимства

Стоимость обучения в Лицее РАНХиГС на 2025/26 учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Академблок» для поступающих на программу в сентябре 2025 года

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025 год в ИГСУ по программе дополнительной профессиональной переподготовки «Межпарламентские интеграционные объединения в многополярном мире»

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025 год по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации Управления наукометрии и рейтингового продвижения

Стоимость обучения на 2024/25 и 2025/26 учебный год по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации: Организационные и нормативно-правовые основы регулирования трудовых отношений на современном этапе технологического развития; Современные подходы к формированию организационно-штатной структуры, системы оплаты труда и материального стимулирования персонала; Экономика труда в системе магистрального трубопроводного транспорта

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025 год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе общеакадемического факультета

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025/2026 учебный год в институте государственной службы и управления по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению – Master of Public Administration (MPA)»

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025 год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе общеакадемического факультета

Стоимость обучения в РАНХиГС на 2025 год по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Школа академического письма / Academic Writing School» (электронный курс)

Материально-техническое обеспечение

Порядок пользования обучающимися учебниками и учебными пособиями, доступа обучающихся и работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в Лицее

Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность студенческих общежитий Академии (г. Москва)

Положение о студенческом общежитии

Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и за коммунальные услуги

Кадровые вопросы

Политика РАНХиГС в отношении обработки персональных данных

Положение об обработке персональных данных работников (Приказ № 02-438 от 06.07.2017 г.)

  • Приложение 1 к Приказу № 02-438 от 06.07.2017 г. «Положение об обработке персональных данных»
  • Приложение 2 к Приказу № 02-438 от 06.07.2017 г. «Правила рассмотрения запросов»
  • Приложение 3 к Приказу № 02-438 от 06.07.2017 г. «Порядок осуществления внутреннего контроля»
  • Приложение 4 к Приказу № 02-438 от 06.07.2017 г. «Об обработке персональных данных пациентов» 

Информация о проведенной специальной оценки условий труда на рабочих местах в Академии от 17.10.2022

Информация о проведенной специальной оценки условий труда на рабочих местах в Академии от 28.11.2022

Информация о проведенной специальной оценки условий труда на рабочих местах в Академии от 17.11.2023

Академия не реализует программы дошкольного образования 

Отчет о результатах самообследования


special version
dark-themelight-theme