Документы
О реорганизации
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. № 295-р
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 4004-р
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2025 г. № 1131
Государственное задание
Государственное задание
Отчеты о выполнении
Программы развития Академии
Программа развития РАНХиГС до 2030 г.
Введение
Актуальное состояние
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации является национальной образовательной и научной организацией, обеспечивающей подготовку и профессиональное развитие высококвалифицированных управленческих кадров для работы во всех сферах жизни общества и государства.
Сегодня Академия - это:
- лидер подготовки управленческих кадров для органов государственной власти, государственного и муниципального управления всех уровней, государственных предприятий и социальной сферы
- лидер российского бизнес-образования
- ведущий центр исследований и разработок в области экономики, управления, общественных и гуманитарных наук
- организация, обеспечивающая траекторию непрерывного управленческого, социально-экономического и гуманитарного образования
- разветвленная региональная сеть, позволяющая приблизить образование к потребностям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Миссия Академии
Объединяем профессионалов, создающих будущее страны
Миссия Академии определяет концепцию ее развития как национальной научно-образовательной экосистемы, обеспечивающей глобальное лидерство в профильных направлениях науки, управленческого, социально-экономического и гуманитарного образования.
Миссия Академии неразрывно связана с поиском ответов на вызовы, которые стоят перед страной и обществом. Предлагаемые Академией пути достижения этих целей выходят за рамки устоявшейся парадигмы вузовского образования.
Основная характеристика нашего времени — высокая скорость и неопределенность происходящих изменений, что может потребовать пересмотра направлений развития высшей школы в ближайшие пять-семь лет. Стратегия развития Академии имеет значительную степень гибкости, способность не только адаптироваться к новым вызовам, с которыми мы будем неизбежно и неоднократно сталкиваться в период до 2030 года, но и прогнозировать их, вести работу на опережение. Это предполагает развитие Академии одновременно в различных направлениях с учетом корректировки пропорций и скорости развития тех из них, которые в данный момент представляются наиболее перспективными.
Стратегические цели Академии
Миссия Академии предопределяет ее стратегические цели. В формулировке миссии каждый ее элемент раскрывается через стратегическую цель.
Программа развития Академии отвечает на общенациональные вызовы и способствует реализации целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации.
Особенности вызовов эпохи
В последнее десятилетие отчетливо обозначились новые тенденции и вызовы, которые определяют контекст развития Академии в будущем. Они оказывают существенное влияние на практическую реализацию задач, стоящих перед Академией, ее стратегию и программу развития.
Три основные тенденции формируют ключевые вызовы развития Академии:
- Высокая динамика обновления технологий и, соответственно, рынка труда предопределяет необходимость для успешного профессионала выстраивать собственную непрерывную образовательную траекторию. Естественное условие для этого — фундаментальность, междисциплинарность и многопрофильность образования. Фундаментальные знания не устаревают, они становятся ключевым фактором повышения адаптации к вызовам технологий и рынка труда. Междисциплинарность и многопрофильность позволяют быстро менять специализацию и характер профессиональной деятельности. Формируется мощный стимул к персонификации образования: центральное место во всем процессе обучения занимает развитие личности, а образование становится долгосрочной инвестицией в профессионализм и тем самым в повышение благосостояния.
- Эффективность управления становится ключевым фактором конкурентоспособности человека, бизнеса, государства. В результате совершенствования технологий и цифровизации общественных процессов конкурентоспособность государств, регионов и отдельных организаций в большей степени стала определяться не ценой труда или ресурсами, а эффективностью моделей управления. Выбор модели управления прямо влияет на конкурентоспособность, поэтому особую роль в образовании приобретает задача формирования и развития управленческих компетенций.
- Цифровизация формирует спрос на новую грамотность. Необходимо адаптировать образовательные программы к быстро изменяющимся содержанию обучения и образовательным технологиям. Существенно повышается роль прикладного образования, в том числе полученного дополнительно. Обостряется конкуренция традиционного образования, дистанционного обучения и разнообразных внеуниверситетских форм приобретения знаний и навыков. Это означает, что для получения современного и конкурентного образования обучающемуся нужен не только университет, но и экосистема, соответствующая его требованиям по профессиональному и личностному развитию.
Ключевые принципы развития Академии
В реализации своей миссии и Программы развития Академия как национальная школа управления основывается на следующих принципах:
- концентрация деятельности на реализации национальных целей и задач развития, определенных Президентом Российской Федерации
- единство четырех сфер деятельности и направлений развития:
-
- управленческого, социально-экономического и гуманитарного образования
- национальной системы подготовки и поддержания профессионального уровня государственных и муниципальных кадров
- бизнес-образования
- научно-исследовательской, консалтинговой и экспертной работы
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для государственного, муниципального, коммерческого и некоммерческого секторов
- непрерывность образования с акцентом на поствузовские программы
- единство образовательного, научного и цифрового пространства во всех подразделениях — в московском кампусе и в региональной сети
- развитие личности (трудно учиться, но результатом становится качественное образование)
- привлечение лучших преподавателей и экспертов, студентов и слушателей
Следование изложенным принципам превращает Академию в лидирующую научно-образовательную экосистему в сфере экономики, управления и социо-гуманитарного знания.
Развитие Академии как ответ на глобальные вызовы и задачи, стоящие перед страной
Разделы Программы развития Академии отвечают на десять ключевых вызовов.
Вызов (подраздел Программы развития) |
Национальные цели развития страны, сформулированные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 |
Цели, отраженные в действующих национальных проектах |
Высокий динамизм и неопределенность технологического развития и рынка труда |
Возможность для самореализации и развития талантов |
НП «Образование»: создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи
НП «Наука и университеты»: привлекательные условия для работы молодых перспективных исследователей
НП «Цифровая экономика»: подготовка квалифицированных кадров для цифровой экономики
НП «Производительность труда и поддержка занятости»: профессиональная переподготовка управленческих кадров предприятий
НП «Малое и среднее предпринимательство»: рост количества занятых в сфере малого и среднего предпринимательства |
Постоянный рост требований к эффективности государственного и муниципального управления |
Цифровая трансформация |
|
Усиление международной конкуренции за человеческий капитал |
Возможность для самореализации и развития талантов |
|
Неравномерность социально-экономического развития и качества образования в субъектах Российской Федерации |
Возможность для самореализации и развития талантов |
|
Цифровизация общества и экономики, высокая скорость внедрения цифровых технологий |
Цифровая трансформация |
|
Необходимость развития предпринимательства, стимулирования инновационной активности бизнеса |
Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство |
|
Острая конкуренция за квалифицированные кадры, развитие кадрового потенциала |
Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство
Возможность для самореализации и развития талантов |
|
Развитие научного потенциала в условиях глобальной конкуренции |
Возможность для самореализации и развития талантов |
|
Формирование комфортного университетского пространства (развитие кампусов) |
Возможность для самореализации и развития талантов |
|
Непредсказуемость случайных событий, требующих пересмотра стратегии |
- |
Каждый раздел Программы развития содержит основные задачи, стоящие перед Академией, действия Академии в ответ на вызов, мероприятия и ожидаемые результаты на 2025 и 2030 годы по этапам реализации Программы развития.
Ожидаемые результаты реализации программы
Академия как лидер научно-образовательной экосистемы в сфере управления ориентирована в своей деятельности на национальные цели развития, определенные Президентом Российской Федерации.
Реализация Программы развития Академии до 2030 года предполагает гибкость стратегии, ее высокую адаптивность как к актуальным вызовам, стоящим перед страной и обществом, так и к новым рискам и открывающимся возможностям.
Реализация настоящей программы будет вкладом в устойчивое развитие государства, экономики, общественных институтов: Академия подготовит до 2030 года высококвалифицированные управленческие кадры и команды, формируя сообщество управленцев, в котором ценностные ориентиры участников неразрывно связаны с благосостоянием и интересами страны.
1. Совершенствование системы высшего образования
К 2030 году Академия как национальная школа управления увеличит масштабы и качество подготовки конкурентоспособных на рынке труда специалистов, чьи управленческие компетенции востребованы во всех секторах экономики. Академия привлекает лучших абитуриентов, предлагая гибкие и многопрофильные образовательные программы, обеспечивающие индивидуальную траекторию обучения и профессионального развития. Глубокая интеграция в образовательный процесс практических компонентов подготовки обучающихся (практико-ориентированное образование, нацеленное на подготовку к реализации определенной профессиональной деятельности) обеспечивается через развитую сеть организаций-партнеров. Контингент обучающихся в Академии растет, что связано как с присутствием Академии в регионах России через филиальную сеть и сетевые проекты с ведущими образовательными, отраслевыми и научными организациями, так и с повышением доступности качественного образования за счет применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Совершенствование системы подготовки кадров для органов власти
Развивая инструменты и механизмы поддержки системы государственного управления, Академия к 2030 году станет методическим, образовательным и консультационным центром для органов власти федерального, регионального и муниципального уровней. Кроме того, Академия будет обеспечивать функции корпоративного университета, оператора по диагностике управленческих кадров, центра компетенций по подготовке кадров и управленческих команд для всех уровней должностей, а также — для России и других стран СНГ — центра тиражирования лучших практик государственного управления.
3. Международное развитие
Реализация Программы развития Академии обеспечит к 2030 году повышение уровня присутствия в глобальном пространстве через расширение сети международных сетевых образовательных и научных партнерств, развитие академической мобильности, продвижение в международных отраслевых и институциональных рейтингах.
4. Развитие филиальной сети
Системное развитие филиалов Академии связано с обеспечением единого информационно-образовательного пространства, а также с модернизацией материально-технической базы. К 2030 году Академия обеспечит унификацию управленческих процессов, создаст комфортные и современные условия для обучения и проживания студентов. Кроме того, Академия укрепит лидирующие позиции по обучению и профессиональному развитию государственных и муниципальных служащих, в том числе на базе филиальной сети и с учетом потребностей регионов.
5. Цифровая трансформация Академии
Реализация Программы развития до 2030 года приведет к организации в Академии единой цифровой экосистемы, предоставляющей всем участникам образовательной, исследовательской и организационной деятельности максимально удобные условия для работы и творчества. Широкое внедрение цифровых технологий и сервисов, а также построение системы управления на данных приведут к расширению охвата аудитории электронными системами Академии (в том числе системой дистанционного обучения), улучшению пользовательского опыта, а также к оптимизации управленческих процессов, сопряженной с их переходом в онлайн-среду. Данные, содержащиеся в информационных системах Академии по всей сети, гармонизируются, их обновление будет происходить автоматически в ходе исполнения текущих процессов и процедур; все такие данные станут доступны в режиме реального времени.
6. Развитие бизнес-образования
К 2030 году Академия сохранит статус лидера бизнес-образования России. Количество обучающихся предпринимателей, представителей бизнес-сообщества, коммерческих компаний по программам бизнес-образования Академии увеличится за десять лет в три раза. Соответствие мировым стандартам качества и востребованность программ Академии по менеджменту уровня магистратуры, МВА и ЕМВА будут подтверждены престижными международными аккредитациями, а также рейтингами программ и школ бизнес-образования.
7. Развитие кадрового потенциала
Применение ценностно-ориентированного подхода к организации подбора и развития карьерной траектории персонала создаст среду, транслирующую корпоративную культуру, а личностный рост и профессиональное совершенствование сотрудников сделают их причастными к реализации миссии и принципов деятельности Академии. Это обеспечит ее мотивированными кадрами, для которых будут созданы условия системного развития профессиональных компетенций на базе Корпоративного университета Академии — все работники смогут повысить свою квалификацию или пройти иные короткие прикладные программы подготовки и онлайн-курсы не реже чем раз в год. Использование цифровых технологий, а также инструментов кадровой диагностики и перспективного развития персонала позволит изменить принципы управления (в том числе региональной сети), что обеспечит единое качество образовательных, научных и консультационных услуг по всей сети Академии.
8. Совершенствование научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности
К 2030 году реализация научно-исследовательского и консультационного блока настоящей программы приведет к созданию под эгидой Академии научно-экспертного сообщества в сфере социально-экономической политики и государственного управления, обеспечивающего национальное лидерство в профильных направлениях науки и глобальное лидерство в избранных точках превосходства, а также ежегодный рост числа публикаций, индексируемых международными наукометрическими базами Web of Science и Scopus, ядра базы РИНЦ. Развитие научно-исследовательской и консультационной среды будет связано с созданием не менее 14 международных лабораторий и научно-образовательных сетевых проектов, в которых интегрируются практики исследовательской, публикационной, образовательной и кадровой активности, а также с созданием и развитием не менее 15 направлений экспертных компетенций и не менее 15 направлений консалтинговых компетенций, нацеленных на научно-методическую поддержку социально-экономической политики России, работу с заказами органов власти и коммерческого сектора. Все это позволит повысить как наукометрические показатели, так и финансовые индикаторы в части исследований и экспертизы — доля средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования науки и консалтинга к 2030 году составит 45%.
9. Развитие инфраструктуры и совершенствование материально-технической базы
Развитие Академии до 2030 года в части инфраструктуры и материально-технического обеспечения основных направлений деятельности предполагает создание на базе кампусов в Москве и филиалах современных комфортных билингвальных пространств, стандартизацию стилистических интерьерных решений, административных регламентов хозяйственной деятельности, совершенствование и обеспечение соответствия международным стандартам материально-технической и информационной инфраструктуры для образовательных и исследовательских подразделений и проектов. С учетом роста численности контингента обучающихся, привлечения иностранных студентов и специалистов, развития механизмов академической мобильности к 2030 году Академия должна реализовать комплексный план по строительству, ремонту, реконструкции или приобретению новых зданий с функциональным назначением в соответствии с потребностями Академии для обеспечения комфортных условий образования, проведения исследований, работы и проживания обучающихся, ученых и персонала Академии.
10. Повышение эффективности управления
Будут внедрены гибкие подходы к управлению стратегическим развитием Академии. Реализация программы развития позволит к 2030 году сформировать систему целенаправленного поиска новых точек роста путем поддержки инициатив и идей изменений, предлагаемых студентами и сотрудниками. Также будут внедрены цифровые инструменты работы с данными о деятельности Академии, позволяющие вести мониторинг хода ее развития без дополнительных издержек.
Программа «Приоритет 2030»
Ежегодные отчеты «Приоритет 2030»
Локальные нормативные акты Академии
Планы финансово-хозяйственной деятельности
Порядок оказания платных образовательных услуг
Правила приема
Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета на 2025/26 учебный год. Приложение 1, Приложение 1.1, Приложение 1.2, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4 (копия)
Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры на 2025/26 учебный год. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3 (копия)
Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2025/26 учебный год (копии)
Организация образовательного процесса
Режим занятий обучающихся. Приказ от 09.08.2024 № 02-1564 об организации образовательной деятельности. Приказ от 28.12.2024 № 02-2684 о внесении изменений в приказ
Порядок организации и осуществления в РАНХиГС образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (копии)
Положение о предоставлении академического отпуска студентам РАНХиГС
Положение о порядке обучения в РАНХиГС по индивидуальному учебному плану и ускоренном обучении лиц, осваивающих образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры (копии)
Положение о порядке и основаниях отчисления и восстановления обучающихся в РАНХиГС
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между РАНХиГС и обучающимися (копии)
Положение о применении в РАНХиГС электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (копии)
Положение об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (копии)
Положение о зачете в РАНХиГС результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ (копии)
Положение об организации академической мобильности обучающихся в РАНХиГС (копии)
Положение о языках образования и порядке получения в РАНХиГС образования на иностранном языке (копии)
Положение о прохождении экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры (копии)
Положение о проведении в РАНХиГС государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (копии)
Положение о выпускной квалификационной работе по программам высшего образования (копии)
Положение о выпускной квалификационной работе по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, выполняемой в виде стартапа (копии)
Положение о практической подготовке студентов, осваивающих образовательные программы высшего образования в РАНХиГС (копии)
Положение об организации самостоятельной работы студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (копии)
Порядок освоения в РАНХиГС факультативных и элективных дисциплин (модулей) образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (копии)
Положение о курсовой работе и курсовом проектировании в РАНХиГС (копии)
Порядок проведения в РАНХиГС занятий по физической культуре при различных формах обучения, при сочетании различных форм обучения, а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (копии)
Положение об участии обучающихся РАНХиГС в формировании содержания своего профессионального образования (копии)
Положение о проведении в РАНХиГС итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (копии)
Положение о защите обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (копии)
Положение о порядке классификации информационной продукции, находящейся в фондах библиотек РАНХиГС, а также издаваемой структурными подразделениями РАНХиГС, и размещения знака информационной продукции (копия)
Положение об условиях присутствия обучающихся на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей, в случае их организации и (или) проведения в РАНХиГС (копии)
Положение о порядке учета мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся при принятии федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся (копии)
Порядок признания в Академии иностранного образования и (или) иностранной квалификации
Порядок перехода лиц, указанных в части 12 статьи 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. № 19-ФЗ (копии)
Требования РАНХиГС к программам профессиональной переподготовки для приобретения квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)» (копии)
Регламент проведения вступительных и аттестационных испытаний с применением сервиса прокторинга
Положение о порядке и основаниях отчисления и восстановления обучающихся в РАНХиГС
Положение о дисциплинарной комиссии РАНХиГС
Порядок разработки и утверждения в РАНХиГС образовательных программ высшего образования
Порядок разработки и утверждения в РАНХиГС образовательных программ СПО и их актуализации
Образец справки об обучении и порядок заполнения, учета и выдачи справки об обучении в РАНХиГС
Положение о приемной комиссии Лицея Академии при Президенте Российской Федерации (приложение 1).
Положение о педагогическом совете Лицея Академии при Президенте Российской Федерации (приложение 2)
Положение об индивидуальных исследовательских проектах обучающихся
Положение об электронном журнале образовательного процесса
Порядок разработки и утверждения в РАНХиГС образовательных программ среднего общего образования
Регламент комиссии по проведению повторной промежуточной аттестации обучающихся
Положение о порядке организации питания обучающихся
Соглашение об электронном взаимодействии.
Приказ о Праве подписи документов об образовании от 08.12.2023 № 02-2411
Порядок формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся
Приказ о внедрении в образовательный процесс системы дистанционного обучения Академии
Порядок формирования оценки успеваемости обучающихся в СДО Академии
Стоимость обучения
Материально-техническое обеспечение
Порядок пользования обучающимися учебниками и учебными пособиями, доступа обучающихся и работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в Лицее
Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность студенческих общежитий Академии (г. Москва)
Положение о студенческом общежитии
Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и за коммунальные услуги
Кадровые вопросы
Политика РАНХиГС в отношении обработки персональных данных
Положение об обработке персональных данных работников (Приказ № 02-438 от 06.07.2017 г.)
- Приложение 1 к Приказу № 02-438 от 06.07.2017 г. «Положение об обработке персональных данных»
- Приложение 2 к Приказу № 02-438 от 06.07.2017 г. «Правила рассмотрения запросов»
- Приложение 3 к Приказу № 02-438 от 06.07.2017 г. «Порядок осуществления внутреннего контроля»
- Приложение 4 к Приказу № 02-438 от 06.07.2017 г. «Об обработке персональных данных пациентов»
Информация о проведенной специальной оценки условий труда на рабочих местах в Академии от 17.10.2022
Информация о проведенной специальной оценки условий труда на рабочих местах в Академии от 28.11.2022
Информация о проведенной специальной оценки условий труда на рабочих местах в Академии от 17.11.2023
Другие документы
Приказ от 24.08.2022 №02-1195 "Об утверждении порядка проведения медицинского осмотра студентов первого года обучения"
Положение об ученом совете филиала РАНХиГС
Академия не реализует программы дошкольного образования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Предписание Рособрнадзора №07-55-466/22-З от 28.12.2016г. (Липецкий филиал)
Снятие предписания Рособрнадзора №07-1144 19.05.2017 г. (Липецкий филиал)
Предписание Рособрнадзора № 03-55-321/22/1/3 от 04.09.2015 г. (Новгородский филиал)
Отчеты о выполнении предписаний
Отчет Липецкого филиала о выполнении предписаний Рособрнадзора
Отчет Новгородского филиала о выполнении предписаний Рособрнадзора