• Электронная приемная
    Назад

    В Президентской академии создаются необходимые условия для обучения студентов с особыми потребностями и возможностями

    Президентская академия уделяет особое внимание процессу обучения студентов с инвалидностью. Сегодня в Академии обучается 135 студентов, имеющих различные виды нарушений. Важно отметить, что студенты с инвалидностью обучаются в Академии на всех уровнях образования: среднее общее образование — лицей, среднего профессионального — колледж и высшего образования.

    Ежегодно 3 декабря во всем мире проходит день инвалидов. Россия, как и весь мир, отмечает этот день как важное событие, которое напоминает нам о необходимости более внимательного отношения к тем, кто нуждается в нашей поддержке. В настоящее время в России, по данным Федерального реестра инвалидов, численность данной категории населения составляет 11 040 864 человек. Студентами образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования ежегодно становятся около 20 тысяч человек с инвалидностью. Важно отметить, что за последние годы число студентов с инвалидностью в системе высшего образования продолжает расти и сегодня составляет 35 567 человек.

    Руководством вуза принимаются решения, направленные на формирование доступной архитектурной среды, совершенствование образовательного процесса, формирование инклюзивной культуры, а именно позитивного отношения к данной категории студентов, их включения в образовательный процесс и созданию дружественной атмосферы в студенческих коллективах.

    В планах руководства Академии на 2025 год:

    1. Совершенствование архитектурно-планировочных решений, которые обеспечивают непосредственный доступ студента с инвалидностью в учебные корпуса и общежития нашего вуза.
    2. Адаптация образовательного процесса с учетом возможностей и потребностей обучающихся с инвалидностью, в том числе использование цифровых образовательных платформ, ресурсов и технологий, внедрение тех инновационных решений, которые отвечают требованиям доступности для людей с инвалидностью.
    3. Выстраивание работы по включению студентов с инвалидностью в мероприятия социокультурной направленности, активное вовлечение их в проектную деятельность, занятия творчеством, участия в спортивных фестивалях и конкурсах.
    4. Разработка и реализация мероприятий, направленных на социально-психологическое сопровождение студентов с инвалидностью.
    5. Формирование инклюзивного волонтерского корпуса, обладающего необходимыми компетенциями по сопровождению лиц с инвалидностью, как внутри Академии, так и во внешних организациях, в том числе инклюзивных волонтеров готовых при необходимости прийти на помощь тем студента с инвалидностью, которые обучаются в студенческих группах. Активное участие и самих студентов с инвалидностью в инклюзивных волонтерских проектах.
    6. Разработка и реализация студентами-волонтерами инклюзивных проектов, направленных на оказание помощи и поддержки лицам с инвалидностью.
    7. Совершенствование в Академии системы содействия трудоустройству студентов с инвалидностью выпускных курсов и постдипломного сопровождения выпускников с инвалидностью, для которых требуется определенное наставничество в период их адаптации в трудовом коллективе и закреплении на рабочем месте.
    8. Совершенствование компетенций у профессорско-преподавательского состава и сотрудников структурных подразделений Академии по вопросам обучения, взаимодействия и общения со студентами с различными видами нарушений.

    Реализация запланированных мероприятий будет способствовать развитию инклюзивного образования и инклюзивной культуры в Академии, более полному вовлечению студентов с инвалидностью во все аспекты студенческой жизни, включая образование, студенческую науку, культуру и спорт.

    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.